вторник, 15 июня 2010 г.

Цена на товары и услуги.

Цена на товары и услуги - второй элемент четырех ПИ .

Рассмотрим ключевые факторы,влияющие на цену.Цены на товары формируются с учетом рыночного спроса ,производственных и сбытовых затрат ,конкуренции и корпоративной цели самого производителя.На основе этих факторов компании определяют соответствующие стратегии ценообразования.
Надо знать,что цена является наименее управляемым элементом в комплексе маркетинга.


Рыночный спрос.Многие знают о законе спроса и предложения.Если предложение неизменно,а спрос на товары и услуги растет,то цена будет иметь тенденцию к росту.
Если же спрос падает ниже уровня предложения,то и цена будет стремиться к снижению.

Один пример по этому поводу.В 1987 г.,после того,как были распространены сведения о дефекте,связанном с безопасностью автомоб.Ауди,эти авто перестали раскупаться.Компания оказалась в сложном положении,имея массу нереализованной продукции.
Что было предпринято?Покупателям была предложена скидка в 5000 $ в случае,если они приобретут новую модель Ауди. Благодаря этому шагу было продано даже больше автомобилей,чем предполагалось.
В описанной ситуации никакая реклама не помогла бы так,как это сделало снижение цены.

Производственно-сбытовые затраты.
Цена товара зависит в значительной степени от затрат на производство и распределение.Если затраты растут,то их переносят на потребителя.В противном случае производитель не справится с возросшим объемом накладных расходов и вынужден будет закрыться.В результате объем продукции на рынке
сократится ,а цены возрастут еще больше.
Когда спрос падает,то товара производят меньше и производственные затраты на каждую единицу продукции будут выше,а это подрывает конкурентоспособность.

Конкуренция.

Приведу очень наглядный пример.
До энергетического кризиса 70-х гг.полным ходом шла ценовая война между бензозаправочными станциями.Что касается потребителей,то для них цена-самое главное.И как только конкурирующая бензоколонка снижала цены,то внимание потребителя немедленно обращалось к ней.

С наступлением энергетического кризиса борьба развернулась не вокруг цены,а вокруг наличия горючего.Дефицит породил очереди,цены подскочили,что,однако,мало волновало потребителей,если им удавалось доверху залить бак своего авто.

Аппетит приходит во время еды,как говорится.цены удваивались и утраивались,спрос начал...падать.Потребление снизилось,предложение возросло и ...бензоколонки возобновили ценовую войну.

Корпоративные цели.
Уровень цен зависит также от преследуемых компанией целей.Компания может установить высокую цену,внедряя новое изделие.Цель такого шага-скорее окупить затраты на производство.
По мере приближения товара к стадии зрелости ,т.е.охвату товаром крупной доли рынка,возникает тенденция к снижению цены.

На цены влияют и другие факторы: доход и вкусы покупателей,правительственные законы,наличие сырья.
Лишь при условии учета всех этих факторов может быть выработана верная стратегия ценообразования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий